Пропорции текстовых размеров

Меня всегда расстраивали качественные, а не количественные рекомендации «чем длиннее строка, тем больше интерлиньяж», «ширина колонки не должна быть слишком большой», «шрифт с высоким ростом строчных букв требует увеличенного интерлиньяжа», «Типографика — это сплошные „если“, „также“ и „но“», и пр.

Мне же больше нравится утверждение Д.И. Менделеева, что «Наука начинается там, где начинают измерять», и хотелось свести все многочисленные рекомендации в определённую систему, упорядочить их. Чтобы аргументом выбора размера было не «да в прошлый раз так делали», а понимание соподчинённости и согласованности размеров.

Похоже, что-то стало получаться. Или получилось. Время покажет.

И на мой взгляд, эта тема настолько важна, что я решил эти скрипты тоже сделать бесплатными, как и DoTextOK. Ну тогда есть надежда, что бесплатностью будут пользоваться, и это будет только на пользу делу. Хотя, конечно, голову надо будет включить и в работе программ разобраться.

Они не решат за нас все вопросы, но точно помогут быстро подобрать правильные значения. И можно себе и другим объяснить, почему ширина колонки и интерлиньяж именно такие.

Вот эта мысль Найджела Френча очень глубокая:

«Если гарнитуры являются кирпичом и цементом общения, то мы, типографы, являемся архитекторами. Простое, не украшенное отделкой здание многие не замечают, но каждый обязательно заметит некрасивое. Так же и с типографикой: образцы хорошего дизайна служат своим целям и не вызывают вопросов, но все могут распознать плохую типографику, хотя и не смогут точно сформулировать, почему она плохая.»

Понимаете? «все могут распознать плохую типографику, хотя и не смогут точно сформулировать, почему она плохая» — ну раз так, то пусть, по крайней мере, это не будет относиться к тем книгам, что делаете вы.

Правда, скорее всего, никто и не спросит. Воспримут как само собой разумеющееся. Если вас это расстраивает, то слова Яна Чихольда из работы «Облик книги» вам в утешение:

«Оставаться безымянным и без особого признания, но быть полезным для ценной работы и небольшого числа читателей с визуальным восприятием — это, как правило, единственная компенсация за длительный и действительно бесконечный труд типографа».

Мне они иногда помогают.

***

Этот материал в 17 выпуске рубрики "Вдруг вы этого не знали"

https://dotextok.ru/opyt/vvenz-17-izmereniya-i-ob-yasneniya

© InDesign • Мастерская вёрстки, 2019-2024. Все права защищены.
 
Идея проекта, все представленные программы, голос за кадром — Михаил Юрьевич Иванюшин.
Юридическая поддержка — ИП Шакурова Резеда Дамировна.  ИНН: 161403515742, ОГРНИП: 318774600195037.
 
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь на обработку сведений о себе, указанных при регистрации. Вот ссылка на документ, регламентирующий данную процедуру: Соглашение с обработкой личных данных. Сбор этой информации — требование, изложенное в федеральном законе № 152-ФЗ от 27.07.2006 (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных».
 

Please publish modules in offcanvas position.